Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

моро жанна

Энциклопедический словарь

Моро́ Жанна (Moreau) (р. 1928), французская актриса. Мастер тонкого психологического рисунка роли. Снималась в фильмах Ф. Трюффо, М. Антониони, Л. Буньюэля, Р. В. Фасбиндера: «Жюль и Джим», «Ночь», «Дневник горничной», «Керель» и др. Играет в театре. Поставила фильм «Свет» (1976).

* * *

МОРО Жанна - МОРО́ (Moreau) Жанна (р. 23 января 1928), французская актриса.

Ее мать - английская балерина, танцевавшая на сцене знаменитого мюзик-холла «Фоли Бержер». В детстве Моро мечтала тоже стать балериной, но потом увлеклась театром. Училась на курсах Дени д"Инеса, потом в Консерватории драматического искусства, еще до окончания которой была приглашена в «Комеди франсез» (см. КОМЕДИ ФРАНСЕЗ), дебютировав на его сцене в спектакле «Месяц в деревне» И. С. Тургенева. В этом театре проработала 4 года.

Первую крупную роль в кино получила в фильме Ж. Беккера (см. БЕККЕР Жак) «Не тронь добычу» (1953) - танцовщицы из кабаре Жози, а затем снялась в том же году в «Жюльетте» М. Аллегре. Сыграла роль Маргариты Наваррской в «Королеве Марго» (1954) Ж. Древиля. Затем сближается с молодым режиссером «новой волны» и получает главную роль в фильме «Лифт на эшафот» (1957) Л. Маля (см. МАЛЬ Луи), у которого затем снимается в картинах «Любовники» (1958), «Блуждающий огонек» (1963) и «Вива, Мария!» (1965). В 1960 играет роль госпожи де Мертей в «Опасных связях» (1960) Р. Вадима, снимается у Ф. Трюффо (см. ТРЮФФО Франсуа) в «Жюле и Джиме» (1962), позднее у него же в фильме «Новобрачная была в черном» (1967). П. Брук (см. БРУК Питер) снял ее с Ж. П. Бельмондо (см. БЕЛЬМОНДО Жан Поль) в «Модерато кантабиле» (1960), М. Антониони (см. АНТОНИОНИ Микеланджело) - в «Ночи» (1961), Л. Бунюэль (см. БУНЮЭЛЬ Луис) - в «Дневнике горничной» (1964), О. Уэллс (см. УЭЛЛС Орсон) - в «Процессе» (1963) и «Фальстафе» (1966). Она не отвергает и второплановые роли - у Л. Беро в картине «На самом юге» (1981), у Л. Бессона (см. БЕССОН Люк) в фильме «Никита» (1990), ее снимают Т. Ангелопулос (см. АНГЕЛОПУЛОС Тео) в «Прерванном шаге аиста» (1991) и Р. Хамдамов в фильме «Анна Карамазофф» (1990). В 1991 получила премию «Сезар» за роль в фильме «Старуха, входящая в море».

Моро сама поставила две картины: «Девушка-подросток» (1979) и «Свет» (1976) - фильм актрисы об актрисе.

Большой энциклопедический словарь

Моро́ Жанна (р. 1928), французская актриса. Мастер тонкого психологического рисунка, Моро отличается интеллектуальностью манеры, великолепным чувством стиля. Снималась в фильмах Л. Маля, Ф. Трюффо, М. Антониони, Л. Буньюэля, Р. В. Фасбиндера, Дж. Лоузи: «Любовники», «Жюль и Джим», «Ночь», «Дневник горничной», «Керель», «Месье Кляйн» и др. Среди последних фильмов — «Анна Карамазофф» (1991, Россия — Франция). Поставила по собственному сценарию фильмы «Свет» (1976), где сыграла главную роль, «Девушка-подросток» (1979). Известна и как актриса театра.

Полезные сервисы